МАТКРЕАТИВ.RU Сайт учителя математики
Рычковой О.В.
18 мая 2015

Рекомендации родителям по успешной адаптации ребенка в новой школе.

Практически всегда, попадая в незнакомую ситуацию, человек испытывает сильнейший стресс. Смена места учебы является такой незнакомой ситуацией, а следовательно и сильный эмоциональный стресс. Так, по шкале стрессогенных факторов Холмса-Рея смена места деятельности находится на третьем месте по силе воздействия на человека.

Ребенок попадает в новый коллектив – это среда незнакомых людей с присущими им привычками, наклонностями и эмоциями, новые модели поведения, условия учебы, правила и табу учебного заведения.

Адаптация – процесс ознакомления учащегося с учебным заведением и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры учебного заведения.

Цель адаптационного периода — помочь ребятам познакомиться с одноклассниками, с учителями, с новой учебной ситуацией, обретение чувства уверенности. (так отвечали ребята на вопрос анкеты)

Наибольшую помощь классному руководителю в период адаптации могут оказать родители. 

Поэтому от родителей требуется помощь в адаптации и создание благоприятных условий для общения.

 Настраивайте ребенка на соблюдении режима дня: ребенок, который не доспал — спит на уроках. Он не активен, он не успевает за общим темпом класса. Соответственно, уверенность в своих силах уменьшается. Отнеситесь с пониманием к изменениям в поведении ребенка. Он может быть излишне возбудимым и раздражительным. Это защитная реакция организма на школьные нагрузки. А главное — не завышайте сейчас требований, это только усложнит адаптацию

Советы родителю на адаптационный период.

Не сравнивайте достижения своего ребенка с другими.

Отмечайте самые маленькие достижения в период адаптации к новой школе.

Поддерживайте инициативы ребенка, его попытки преодолеть трудности.

Внимательно выслушайте ребенка, давайте возможность высказаться.

Большое внимание в период адаптации следует уделять режиму дня. Особенно, ослабленным детям и детям с хроническими заболеваниями.

Интересуйтесь его отношениями с одноклассниками, с учителями предметниками и его отношением к новой школе.

 Результаты адаптационного периода.

Признаки успешной адаптации (на заметку родителям):

Ребенку в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. Старается прийти в школу пораньше, чтобы пообщаться с друзьями. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение.

Ребенок не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.

У него появились друзья-одноклассники.

Ему нравится его классный руководитель и большинство учителей предметников.

Заповеди новичкам.

Заповедь первая: «Люби учиться»

Заповедь вторая: «Не болтай»

Заповедь третья: «Не навязывайся»

Заповедь четвертая: «Не хвались»

Заповедь пятая: «Оправдывай доверие лицея»

Заповедь седьмая: «Чувство меры — божий дар»

Источник: http://aplik.ru/

Контакты | Прямая связь | Документы | Фотоальбом | Гостевая книга | Все отзывы Карта сайта | RSS
Математический креатив - сайт учителя математики Рычковой О.В. – учителя математики высшей квалификационной категории муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Кобра Нагорского района Кировской области.

© 2011-2017 Все материалы сайта http://matcreative.ru и их содержание являются собственностью Рычковой Ольги Валерьевны (кроме случаев, когда указано другое авторство) и охраняются законодательством Российской Федерации о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (в том числе – об авторском праве и правах, смежных с авторскими).

Правила использования материалами сайта «МатКреатив»
Рейтинг@Mail.ru