МАТКРЕАТИВ.RU Сайт учителя математики
Рычковой О.В.
2 апр 2015

Проект "Перепись школьного населения"

Данный проект – это статистическая работа муниципального масштаба, позволяющая получить «фотографию» учеников района на определенный момент времени.

Ученики 10 класса: Арват Елена, Ворончихина Екатерина, Двоеглазов Иван, Костылева Ксения, Шабалина Алина, Шабалин Леонид.

Руководители проекта: Рычкова Ольга Валерьевна, Рычкова Екатерина Анатольевна.

 

Проект «Перепись школьного населения»

   Школьные отчеты содержат только информацию о численности и поло - возрастном составе учеников. Остальное остается «за кадром». Что общего между увлечениями, желаниями учеников, какова их гражданская позиция по определенным вопросам, насколько удовлетворяют  их условия проживания и обучения, готовы ли сегодняшние ученики к продолжению образования?   Наш проект – это статистическая работа муниципального масштаба, позволяющая получить «фотографию» учеников района на определенный момент времени. Сама идея переписи школьников не нова. Новизна нашего проекта в том, что диагностика единовременно охватила всех учеников школ района, и результаты были не только распространены по школам, но и представлены общественности Нагорского района.

   Проект представляет собой сбор сведений об учениках всех школ района на определенный период, проведенный по единой анкете в целях получения многогранных сведений. Результаты, полученные в ходе проекта, являются источником формирования информационных ресурсов, касающихся удовлетворенности образовательными услугами, данных социального характера, что придает проекту социальную значимость. Полученные результаты представляют интерес для управленческих структур, так как могут повлиять на более качественное выполнение их функций, разработку программ социально – экономического направления в области образования (например, в области дополнительного образования). Таким образом, проект имеет еще и практическую направленность.

   Проект способствует формированию целостной картины мира, показывает необходимость интеграции получаемых в школе знаний: для его выполнения пригодились знания истории, обществознания, математики, информатики (поэтому руководителями проекта является учитель математики и учитель обществознания).

Этапы:

Этап

Мероприятия

Подготовительный

(октябрь 2014 г.)

- формулировка целей, назначения проекта, планирование деятельности, определение этапов проекта;

- изучение истории переписи населения в России;

- разработка анкеты;

- разработка методологии организации проведения и получения итогов переписи;

- мероприятия, обеспечивающие полноту охвата переписью обучающихся всех школ муниципального района

Сбор данных

(27.10.2014 – 31.10.2014 г.)

Анкетирование учащихся школ Нагорского района с соблюдением принципов реальной переписи населения (в МКОУ СОШ п. Кобра авторы проекта выступили в качестве переписчиков)

Обработка данных

(ноябрь - декабрь  2014 г.)

- статистическая обработка анкет с использованием современных технических средств;

- интерпретация полученных результатов (перевод статистической терминологии в вид, удобный для общего восприятия)

Презентация полученных результатов

(2015 г.)

- распространение результатов по школам;

- публикация результатов в районной газете «Нагорская жизнь» (планируется в июне 2015 г.)

   Все полученные данные (анкета содержала 26 вопросов) обработаны отдельно по каждой школе. Итоги представлены в табличном, графическом виде, заполнен паспорт числовых характеристик (объем, размах, мода, среднее, медиана, дисперсия). Результаты описаны словесно. Составлен «портрет» среднестатистического ученика Нагорского района.

   Среди итогов анкетирования порадовали следующие результаты: большинство учеников школ нашего района увлечены спортом, считают себя законопослушными гражданами, намерены продолжать образование после окончания школы, определились со своей будущей профессией, согласны с введением школьной формы.

   Кроме своего основного назначения, проект помог прикоснуться к истории нашей страны, проверить свои организаторские способности, поучаствовать в социальных пробах (в ходе реализации проекта мы, его исполнители, были в роли переписчиков, статистов и даже дипломатов).

   Проект помог обозначить проблемы. Вот некоторые из них:
1) Неравномерность предоставления дополнительных образовательных услуг (наиболее широко дополнительное образование представлено только в районном центре, на остальной территории оно минимально), наибольшая востребованность у школьников в дополнительном образовании художественно – эстетического направления. Далеко не все школьники удовлетворены предлагаемыми образовательными услугами: нет возможности дополнительно изучать языки, углубленно изучать нужный предмет, развиваться в выбранном направлении. Не на всей территории района у учеников при наличии компьютера есть доступ к Интернет, что тоже неблагоприятно сказывается на уровне образования.

2) Низкий материальный уровень семей учеников не позволяет большинству из них выезжать куда – либо на каникулах, даже летних, поэтому есть необходимость в организации досуга в каникулярное время на базе школ или учреждений культуры.  

   Надеемся, что проект и его результаты помогут улучшить образовательную ситуацию в отдельных школах и в районе в целом. Так же перспективным считаем повторение диагностики через равные временные промежутки с целью сравнения результатов и отслеживания изменения ситуации в рамках заявленной темы.

Контакты | Прямая связь | Документы | Фотоальбом | Гостевая книга | Все отзывы Карта сайта | RSS
Математический креатив - сайт учителя математики Рычковой О.В. – учителя математики высшей квалификационной категории муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Кобра Нагорского района Кировской области.

© 2011-2017 Все материалы сайта http://matcreative.ru и их содержание являются собственностью Рычковой Ольги Валерьевны (кроме случаев, когда указано другое авторство) и охраняются законодательством Российской Федерации о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (в том числе – об авторском праве и правах, смежных с авторскими).

Правила использования материалами сайта «МатКреатив»
Рейтинг@Mail.ru