МАТКРЕАТИВ.RU Сайт учителя математики
Рычковой О.В.
1 июля 2015

Математическое образование в аспекте преемственности дошкольного и начального общего образования.

Математическое образование в аспекте преемственности дошкольного и начального общего образования.

Рычкова Ольга Валерьевна,

учитель математики МКОУ СОШ

п. Кобра Нагорского района

   На протяжении нескольких лет мы живем в ситуации реформирования образования в рамках одной из инициатив, выбранных руководством нашей страны. Перед образовательными организациями сегодня стоит множество непростых задач, одной из которых является обеспечение преемственности образовательного процесса между его ступенями. Именно с выходом ФГОС начального общего образования и ФГОС дошкольного образования положено начало к обеспечению преемственности двух звеньев образовательной системы. Такой подход  должен придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. И, наконец-то, две ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи.

   Принятые документы освободили нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школой как преемственности по учебным предметам. Произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную, которая определяется  способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика.  Критерии сформированности внутренней позиции будущего школьника таковы: «Я хочу учиться!», «Я готов к познанию!», «Я – субъект детского сообщества!»

   В двух образовательных организациях нашего поселка  реализуется совместный проект «Детский сад – школа: общие дети», который направлен на решение проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования. Цель проекта: обеспечение условий для реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования. Задачи проекта: выделить линии преемственности в нормативно-правовых документах дошкольного и начального общего образования; сформировать профессиональные умения педагогов по развитию личностной готовности к обучению у воспитанников и обучающихся; организовать взаимодействие дошкольного учреждения, семьи и школы по обеспечению социализации воспитанников и обучающихся.

Мероприятия, осуществляемые в рамках проекта, охватывают всех участников образовательного процесса.

   В связи с принятой в декабре 2013 года Концепцией развития математического образования в Российской Федерации особое внимание в вопросе преемственности уделяем математической составляющей.  

Посещая первые сентябрьские уроки в 1 классе,  дошкольники подготовительной группы являются не просто пассивными зрителями, а с удовольствием включаются в учебный процесс наравне с учениками.

   Очень нравятся дошколятам занятия по математике, которые проходят как настоящие уроки в школьном классе под руководством учителя математики. Кульминация урока – это, конечно же, задания, которые нужно выполнить с использованием компьютера.

                 

   

 

Анализ учебного процесса  в школе выявил определенные затруднения, с которыми сталкивается ребенок и родитель при выполнении проектных заданий. В наступившем учебном году родителям будущих первоклассников были предложены консультации, на которых объяснялось понятие проекта, его этапов. Родители выполняли проекты от постановки задачи до анализа и оценки конечного продукта.

 

 

 

Понимание проектной деятельности пригодилось родителям при выполнении вместе с детьми математических проектов. Результат – фестиваль «Математика вокруг нас», участниками которого стали ученики 1-4 классов и дошколята, которые придут в школу в следующем сентябре. Фестиваль – это праздник. Действительно, мы увидели математические сказки и «необычные» линии, занимательные головоломки, математические фокусы и красоту орнаментов.

 

   Подобная систематическая работа формирует положительное отношение к предмету «математика» и к школе в целом, вызывает желание поскорее стать учеником,  особый интерес к новому, собственно школьному типу занятий.

После летних каникул начнется очередной учебный год, и впереди еще много интересного!

Контакты | Прямая связь | Документы | Фотоальбом | Гостевая книга | Все отзывы Карта сайта | RSS
Математический креатив - сайт учителя математики Рычковой О.В. – учителя математики высшей квалификационной категории муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Кобра Нагорского района Кировской области.

© 2011-2017 Все материалы сайта http://matcreative.ru и их содержание являются собственностью Рычковой Ольги Валерьевны (кроме случаев, когда указано другое авторство) и охраняются законодательством Российской Федерации о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (в том числе – об авторском праве и правах, смежных с авторскими).

Правила использования материалами сайта «МатКреатив»
Рейтинг@Mail.ru