МАТКРЕАТИВ.RU Сайт учителя математики
Рычковой О.В.
11 мар 2015

Практические и лабораторные работы на уроках математики в школе. 7 класс.

Практическая работа по теме:
«Определение функции».

Цель работы: закрепить первоначальное представление о функции, посредством исследования зависимости площади прямоугольника данного периметра от длин его сторон.

Ход работы:

  1. Периметр прямоугольника 24 см, а его основание х см.
    1. Найдите длину второй стороны.
    2. Задайте формулой зависимость площади S (см2) прямоугольника от длин его сторон.
  2. Заполните таблицу.
x 2 3 4 5 5,5 5,8 5,9 6 6,1 6,2 6,5 7 8 9 10
                               
  1. При каком значении х получился прямоугольник наибольшей площади.
  2. Вычислите S прямоугольника, если х= 0; 12; 15.
  3. Выберите сами два каких-либо допустимых значения х и вычислите соответствующие им значения S.

 

Лабораторная работа
по теме: «Зависимость положения графика линейной функции у = kx + b в системе координат от коэффициентов k и b».

Ход работы:

  1. На интерактивной доске задаётся график линейной функции y=x+1. В таблице уже приведён пример , где показано, какие сведения надо внести для первого варианта знаков переменных х и у.
  2. С помощью учеников выбираются значения коэффициентов для каждого заданного варианта знаков. Ученики самостоятельно заполняют свои таблицы.
  3. После заполнения таблицы каждый ученик делает определённые выводы. Если кто-то затрудняется ответить, на обратной стороне есть вопросы, на которые должно ответить

Знак коэф-та

 

Уравнение функции Угол наклона прямой Пересекает ось Пересекает ось у в точке Проходит через начало координат Прямая параллельна оси х График расположен в четвертях
k b x y
+ + y=2x+1 острый + + 1 - - 1,2,3
+ -                
- +                
- -                
0 0                
0 +                
+ 0                
0 -                
- 0                

Выводы:_________________________________________________________

Подсказка: ответив на приведённые ниже вопросы, вы получите нужные выводы.

  1. От чего зависит угол наклона прямой?
  2. В каких случаях прямая пересекает и ось х, и ось у?
  3. При каком условии прямая параллельна оси х?
  4. Как можно определить, в какой точке прямая пересекает ось у?
  5. При каких значениях коэффициентов прямая проходит через определённые четверти? 

 

Лабораторная работа
по теме «Треугольник»

Задания Вывод
1 Начертите какой-нибудь треугольник. Обозначьте его АВС В треугольнике АВС сумма длин двух любых его сторон больше третьей
2 Измерьте длины всех его сторон
3 Сравните длину какой-либо стороны его с суммой длин двух других его сторон
4 Измерьте все его углы и найдите сумму их градусных мер В треугольнике АВС сумма всех его углов близка к 180º
5 Начертите тупой угол РLS Мы не можем построить треугольник, у которого больше одного тупого угла
6 Попробуйте изобразить треугольник PLS у которого два тупых угла
7 Начертите прямой угол MNK Мы не можем построить треугольник, содержащий прямой и тупой угол  одновременно
8 Изобразите MNK, у которого был бы один прямой и один тупой угол
9 Изобразите треугольник МNК, у которого было бы два прямых угла Мы не можем построить треугольник с двумя прямыми углами
10 Изобразите треугольник, в котором против угла 90º лежала бы сторона, равная 6 см., а один острый угол был бы равен 60º Длина стороны, лежащей против угла 30º, равна половине длине стороны, лежащей против угла 90º
11 Измерьте сторону, лежащую против угла 30º

 

Контакты | Прямая связь | Документы | Фотоальбом | Гостевая книга | Все отзывы Карта сайта | RSS
Математический креатив - сайт учителя математики Рычковой О.В. – учителя математики высшей квалификационной категории муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Кобра Нагорского района Кировской области.

© 2011-2017 Все материалы сайта http://matcreative.ru и их содержание являются собственностью Рычковой Ольги Валерьевны (кроме случаев, когда указано другое авторство) и охраняются законодательством Российской Федерации о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (в том числе – об авторском праве и правах, смежных с авторскими).

Правила использования материалами сайта «МатКреатив»
Рейтинг@Mail.ru