МАТКРЕАТИВ.RU Сайт учителя математики
Рычковой О.В.
13 мар 2015

«Давайте понимать друг друга с полуслова»

План мероприятий в МКОУ СОШ п. Кобра в рамках районной акции «Давайте понимать друг друга с полуслова» (ноябрь 2014 г.)

Название мероприятия

Классы

Кто проводит

Описание мероприятия

«Узнаем друг о друге»

8-9

Библиотека

 

«Час откровенного разговора»

8-9

 

«Милосердие у книжной полки»

7 -11

 

«Путешествие по стране Толерантности»

1-4

Дом Культуры

Приложение 1

Классные мероприятия, посвященные Дню матери

1 - 11

Классные руководители

 

Оформление стенда для родителей

Родители 1 – 11 кл

Зам. директора по воспитательной работе МКОУ СОШ п. Кобра Исупова Елена Васильевна

 

Занятия элективного курса «Национальная кухня»

11

Учитель технологии МКОУ СОШ п. Кобра Двоеглазова Надежда Михайловна

 

Творческий он-лайн конкурс «Символ милосердия и доброты»

5 - 7

Учитель математики МКОУ СОШ п. Кобра Рычкова Ольга Валерьевна

Приложение 2

Тренинг «Мы такие разные, но все – таки мы вместе»

5 - 7

Приложение 3

Диалог «Разные люди с равными правами»

8

Приложение 4

Открытое мероприятие «Молодежь против экстремизма» в рамках РМО заместителей директоров по воспитательной работе

9 - 11

 

Создание социального видеоролика «Мы за мир между нациями»

11

 

 

Приложение 1

Воспитательная работа

 

Приложение 2

Описание творческого конкурса «Символ милосердия и доброты»

Конкурс проводится в течение короткого времени (10 минут). Работают все желающие ученики одновременно.

Задача: отработать понятие « толерантность».

Материалы: бумага, фломастеры, маркеры, цветные карандаши.

На доске записаны составляющие толерантности.  Участникам предлагается пофантазировать и создать эмблему толерантности, которая могла бы печататься на обложках тетрадей, баннерах, буклетах. Процесс рисования занимает 8 мин.

  1. Сотрудничество, партнерство.
  2. Готовность мириться с мнением другого человека.
  3. Уважение чувства человеческого достоинства.
  4. Уважение прав других.
  5. Принятие другого таким, какой он есть.
  6. Способность поставить себя на место другого.
  7. Уважение права быть другим.
  8. Признание многообразия людей, мнений, религий и т.д..
  9. Признание равенства других.
  10. Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
  11. Отказ от насилия и жестокости по отношению друг к другу.

Итоги конкурса подводятся в течение того же дня.

 

Приложение 3

Описание тренинга «Мы такие разные, но все - таки мы вместе»

Упражнение 1. «Чем мы похожи».

Задача упражнения: создание атмосферы доброжелательности и доверия в группе.

Участники сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: "Анна, выйди, пожалуйста, в центр круга, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос». Анна выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом (одинаковый рост, обувь, цвет глаз и т.д.) Упражнение продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Упражнение 2. «Приветствия».

Задача упражнения: познакомиться с приветствиями в разных культурах и сломать стереотипные формы поведения.

Участники получают карточки с приветствиями из разных стран:

  • сложить руки (как в "молитве") на уровне груди и поклониться (Япония);
  • потереться носами (Новая Зеландия);
  • пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
  • крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)
  • показать язык (Тибет);
  • очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);

Участники приветствуют друг друга способом, указанным на их карточках.       

Упражнение 3. «Толерантный словарь».

Задача упражнения: исследовать понятия, имеющие отношение к проблеме толерантности и разницу восприятия одних и тех же слов разными людьми

Разделите участников на небольшие группы (по 2-3 человека). Дайте каждой группе несколько понятий. После обсуждения каждая группа объясняет, какое отношение данное понятие имеет к теме толерантности.

Примеры слов: расизм, добро, беженцы, ненависть, равенство, кавказцы, русские, предрассудок, насилие, справедливость, культура, различия, внешность, родина и другие слова, имеющие отношение к теме.

Упражнение 4. «От слов – к делу».

Задача упражнения: помочь подросткам понять и решить, какие конкретные действия может предпринять каждый человек в собственной жизни, чтобы не допустить проявлений нетерпимости по отношению к другим людям в окружающем мире.

Оборудование: карточки по числу групп, атрибуты костюмов

Разделите участников на пары. Каждая пара получает одну карточку. Участники должны рассмотреть ситуации, выбрать самый подходящий и самый неподходящий вариант поведения. Затем пара делает презентацию своей ситуации. После этого вся группа должна ответить на вопросы: что выиграют в каждом из выбранных вариантов те, кто вовлечен в ситуацию? что проиграют в каждом варианте те, кто вовлечен в ситуацию? могут ли быть какие-то еще пути решения, кроме предложенных?

Обсуждение: попросите участников вспомнить подобные ситуации, случавшиеся с ними в жизни. Как они вели себя в таких случаях? Что мешает нам иногда поступать так, как мы считаем правильным? Что можно сделать, чтобы такие ситуации вообще не возникали вокруг нас?

Заключение к тренингу: В триумфальном ритуале римских полководцев есть такие слова: «Помни, что ты только человек». Их повторял триумфатору специально приставленный для этой цели глашатай. Это было своеобразное предостережение против установления диктатуры и тирании. Сегодня так можно сформулировать жизненный принцип любого человека, независимо от его социального статуса, места проживания, пола, нации и возраста. Мы не должны применять насилие, быть жестокими по отношению друг к другу. Никто не обладает абсолютной властью над другими, не имеет права порабощать другого, вторгаться в его мир и насильственно его изменять. Будьте толерантными!

 

Приложение 4

Описание  мероприятия «Диалог «Разные люди с равными правами»

Цель: в ходе активного диалога с учениками продемонстрировать равенство прав «обычных» людей и людей с ограниченными возможностями здоровья; обсудить идеи инклюзивного образования; предоставить детям возможность выразить свою позицию.

В ходе диалога демонстрируются видеосюжеты о равных правах инвалидов и отношению к ним. Видеоролики подобраны на youtube.com.

Контакты | Прямая связь | Документы | Фотоальбом | Гостевая книга | Все отзывы Карта сайта | RSS
Математический креатив - сайт учителя математики Рычковой О.В. – учителя математики высшей квалификационной категории муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Кобра Нагорского района Кировской области.

© 2011-2017 Все материалы сайта http://matcreative.ru и их содержание являются собственностью Рычковой Ольги Валерьевны (кроме случаев, когда указано другое авторство) и охраняются законодательством Российской Федерации о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (в том числе – об авторском праве и правах, смежных с авторскими).

Правила использования материалами сайта «МатКреатив»
Рейтинг@Mail.ru